Способы направленные на мотивацию и развитие персонала

Рассказывает директор департамента корпоративных информационных систем ALP Group

В современном мире не только ИТ-компании, но и большинство организаций-заказчиков позитивно относятся к идее цифровизации экономики, считают ее своевременной и практически безальтернативной. Другое дело, что разные организации и разные отрасли сильно различаются по уровню технологий производства и управления, стилю менеджмента и готовности к изменениям, желанию и умению меняться. Это приводит к различиям в степени готовности к внедрению новых ИТ-решений, в отношении к ним со стороны топ-менеджеров, менеджеров среднего и низового звена и специалистов разного профиля.

Однако уже наметился круг тех новых информационных технологий и направлений адаптации предприятий к цифровой экономике, где эти различия минимальны и где отношение указанных групп сотрудников к цифровизации принимает форму взаимной поддержки, а не антагонизма. Сегодня это: более глубокая автоматизация, непрерывная оптимизация бизнес-процессов, роботизация рутинных бизнес-процессов, позволяющая снизить трудозатраты, ускорить работу, сократить ошибки «ручной работы» и перевести сотрудников на более творческие участки работы.

Мы не просто ИТ-компания, наша корпоративная культура открыта к нововведениям, мы постоянно их ищем и пытаемся превратить в «окна возможностей». В частности, новшества цифровой экономики мы встречаем первыми и сразу пробуем на себе, а потом первыми переходим к их внедрению.

Наш коллектив выращен именно в этом ключе, поэтому серьезных противоречий между управленцами и специалистами по отношению к цифровизации отечественной экономики и к другим изменениям, которых сейчас происходит очень много, в компании нет.

Конечно, иногда мы сталкиваемся с сопротивлением сотрудников при внедрении тех или иных новых технологий, это понятно и прогнозируемо. Бывает, что сотрудникам трудно быстро изучить технологию, трудно отработать ее стыки, не хочется перестраивать привычный ритм работы, проходить обучение.

Но бывает, что компания делает настолько широкий шаг вперед, что топ-менеджеры не успевают в полном объеме донести до сотрудников место конкретных информационных и управленческих технологий в стратегии компании, в направлениях развития рынков. Это случается нечасто, но это опасно, так как создает почву для непонимания и отторжения. Как только мы замечаем первые признаки этой ситуации, мы сразу исправляем. И как правило, негативное отношение и разделение сменяется отношением позитивным, а иногда и энтузиазмом.