bg

Директор ДКИС ALP Group Светлана Гацакова: У нас цифровизация должна модернизировать менеджмент

13 августа 2019
 Директор ДКИС ALP Group Светлана Гацакова: У нас цифровизация должна модернизировать менеджмент

У нас цифровизация должна модернизировать менеджмент.

 Директор Департамента корпоративных информационных систем ALP Group Светлана Гацакова ответила на вопросы интернет-портала MSKIT.ru: «У нас цифровизация должна модернизировать менеджмент»

Насколько реальна цифровизация российских предприятий сегодня?

У этого вопроса есть две грани. Первая очевидна, о ней много говорят. Это создание государством таких условий, чтобы цифровизация была возможна и выгодна для предприятий. Последним нужны доступные финансовые ресурсы и квалифицированные люди, способные работать на новой технике. Потребуется стимулирование именно глубокой цифровизации, которая качественно меняет работу предприятий и их взаимодействие. И, возможно, какая-то система, выявляющая «проекты-миражи» и отсекающая их от господдержки. Разумеется, нужны ИТ-компании, способные внедрять ИТ-решения, полностью раскрывающие потенциал цифровизации. На своем уровне ни заказчики, ни исполнители не могут решить эти задачи.

Однако не меньшее значение имеет готовность менеджеров и сотрудников самих организаций-заказчиков к глубоким изменениям управленческих и производственных процессов, к которым неизбежно приводит настоящая цифровизация. Это выход из зоны комфорта, необходимость отказаться от многих стереотипов и большая ответственность.  Именно эта грань, на которую почему-то пока обращают гораздо меньше внимания, будет в конечном счете определять, какие формы примет цифровизация на конкретных предприятиях и что она им в итоге даст.

Сегодня с помощью комплексной цифровизации любое предприятие действительно может не просто немного улучшить тот или иной показатель, но совершить настоящий прорыв в управлении и реорганизовать процессы на основе тех возможностей, которые дают современные информационные технологии. Иных вариантов получить столь масштабный и разноплановый эффект у большинства предприятий просто нет. Но чтобы правильно нацелить такой проект, менеджерам нужно сначала «увидеть» новое решение, что очень сложно без предварительного опыта. Ведь стереотипы и привычные парадигмы тянут назад…

Поделиться в социальных сетях:
Другие новости